19.01.2025

Battle Shapers — боязнь амбиций. Рецензия

Жанр Экшен, шутер от первого лица
Издатель Metric Empire
Разработчик Metric Empire
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3570K 3,4 ГГц / AMD A8-7680 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 390, 15 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700K 4,2 ГГц / AMD Ryzen 7 2700x 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5600 XT, 15 Гбайт на SSD-накопителе
Дата выхода 5 декабря 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз

Не определён

Платформы PC
Официальный сайт

Роглайки с перспективой от первого лица — достаточно нишевый жанровый сегмент, но своя аудитория у него имеется. За последние пару лет мы видели простое сочетание мотивов роглайка и шутера в Deadlink, любопытные эксперименты с формой и жанровыми подходами в Witchfire, адреналиновый ультражестокий ретро-аттракцион Mullet Mad Jack, куда менее кровожадную Roboquest. Последняя, очевидно, и послужила главным источником вдохновения для команды Metric Empire: в ее дебютной Battle Shapers представлен и достаточно дружелюбный к игрокам любого возраста визуальный стиль, и не особенно хардкорный игровой процесс, да и базовая боевая динамика сильно напоминает проект «коллег». Прямо скажем, с оригинальными идеями у Battle Shapers туговато, будто бы разработчики побоялись быть слишком амбициозными. Но, может быть, чужие идеи реализованы на высоком уровне?

Battle Shapers — боязнь амбиций. Рецензия

⇡#Три твердыни

Над утопической идиллией Нового Элизиума сгустились тучи — мятежные Зодчие, скромно именующие себя «Повелители», полностью захватили город. Последняя надежда на возвращение спокойствия в полис — Ада, — Зодчая и воительница из былой эпохи, пребывающая в криосне как раз на подобный случай. Именно ей предстоит собственноручно свергнуть трёх владык, что сеют хаос, вернуть мир на улицы Нового Элизиума и раскрыть истинную природу бедствия, внезапно свалившегося на райский уголок.

Зодчие-ренегаты обосновались в трёх крепко защищённых твердынях: в гравитационном саду укрепился Жалящий богомол; в бурескрёбе сидит Владычица ветра; ну а центр роботехники занял Высоковольтный колосс. В каждой из этих локаций нам предстоит столкнуться с толпой приспешников Зодчих и сразиться с ними в боях с уникальными условиями, которые отражают суть владык локации; не обойдётся и без дополнительных сложностей вроде специальных ловушек и прочих препон на пути. А ещё, как только мы устраняем кого-то из Зодчих, сложность в оставшихся локациях повышается за счёт дополнительных условий и преград.

Battle Shapers — боязнь амбиций. Рецензия

Игровой цикл окажется знакомым всем поклонникам роглайков: на каждом этапе прохождения нам предстоит планомерно уничтожать противников на аренах, затем добраться до Зодчего и разобраться с ним — и повторять до победного. В некоторых боях представлены особые условия — как, например, «Изоляция», во время которой необходимо победить несколько вражеских групп, включая особенно свирепого супостата. А иногда перестрелки разбавляются несложными квестами вроде поиска ключей к дверям, или альтернативными путями, что ведут к дополнительным ценностям, боям с мини-боссами и наградам.

Как и полагается, в ходе вылазок нам тут и там повстречаются способы повысить нашу мощь: увеличение шансов на выживание, улучшение способностей и, конечно, усиления арсенала. Выбор стволов в Battle Shapers привычный: пистолеты, дробовики, автоматы и гранатомёты. У каждого типа вооружения, само собой, есть несколько подвидов, что предлагают разные режимы стрельбы, скорострельность и тип урона — электрошоковый, огненный, вибрационный и кинетический. В большинстве своём стволы исполнены достаточно качественно, чтобы получать удовольствие от стрельбы, но до ощущений от оружия из той же Witchfire им, конечно, далеко.

Battle Shapers — боязнь амбиций. Рецензия

Помимо пушек, против роботизированных вражин сгодятся активные умения вроде импульсной гранаты, наносящей урон по области, или, скажем, зеркальной турели, что стреляет пронзающими снарядами, которые ещё и отражаются от поверхностей. А после победы над первым Зодчим для Ады открываются ещё и умения ядра — местный аналог абсолютной способности, кратно повышающий нашу боевую мощь. К примеру, «Выброс» наносит огромный взрывной урон по окружности и вдобавок отражает снаряды в отправителей, а «Шаровая молния» полностью оправдывает своё название: запускает огромный шар из молний во врагов, который наносит ощутимый ущерб всем попавшим в зону поражения.

А ещё умения ядра влияют на сборку в целом, определяя дополнительные эффекты при, скажем, добиваниях, рывках или во время выполнения определённых действий. По ходу действия в ядро можно добавлять разные свойства: например, просто уменьшать время восстановления всех способностей, или, скажем, во время использования «Шаровой молнии» самому превращаться в шаровую молнию. Вариантов довольно много, правда, почти всё самое интересное можно опробовать буквально за один забег…

Battle Shapers — боязнь амбиций. Рецензия

⇡#«Середнячок» на вечерок

Как вы уже поняли, Battle Shapers прилежно списывает у «рогаликов» вообще и роглайк-шутеров в частности. Проект идёт проторенной тропинкой, слегка меняя форму знакомых игровых элементов, но не их суть. И, надо отметить, делает это качественно — поначалу игра дарит определённую порцию веселья. Вот только этот подход имеет один критический недостаток: без собственных новых идей Battle Shapers надоедает уже после первого прохождения. А пройти игру можно чрезвычайно быстро — за один-два забега.

Дальнейший интерес подогревает разве что желание опробовать новые виды вооружения и умения ядра, но и этого запала надолго не хватит — разные стволы не дарят принципиально нового опыта, а некоторые попросту скучно использовать. А умения ядра, как я уже упомянула выше, полностью исчерпывают свой потенциал за один-два забега. Простецкий нарратив тоже не порождает желания пробежаться по аренам игры ещё раз, как и тот факт, что локации никак не меняются от забега к забегу.

Battle Shapers — боязнь амбиций. Рецензия

Потенциала Battle Shapers хватает буквально на один-два вечера, что для жанра кажется совсем уж несерьёзным подходом. Ситуацию мог бы спасти кооперативный режим — возможность прохождения для нескольких игроков прямо напрашивается. Но, увы, именно здесь разработчики решили не идти по стопам создателей Roboquest — кооператив отсутствует. И этим решением, в сочетании с практически полным отсутствием свежих жанровых идей, они окончательно оформили Battle Shapers как заурядную и проходную игру.

***

Несмотря на довольно крепкую реализацию, Battle Shapers нечего предложить опытным игрокам ни визуально, ни геймплейно, ни нарративно — разве что пару часов ничем не примечательных пострелушек. И лично мне жаль, что амбиций выходцев из Ubisoft хватило только на проект, ничем не выделяющийся среди конкурентов, и только копирующий по верхам наработки коллег.

Достоинства:

  • бодрый геймплей с достаточным (на пару часов) количеством разного оружия и способностей;
  • прилежный перенос механик и жанровых наработок из других FPS-роглайков…

Недостатки:

  • …а вот оригинальных идей или их интерпретаций в Battle Shapers вы не найдёте.
  • после первого же прохождения интерес стремительно пикирует вниз;
  • отсутствие кооперативных режимов ставит крест на потенциальной возможности вернуться в игру.

Графика

Battle Shapers не скупится на яркие цвета и насыщенность гаммы, но при этом оказывается максимально блёклой на уровне восприятия — ни одна из локаций не выделяется ни уникальным стилем, ни интересной работой с цветом, ни любопытным дизайном врагов, ни запоминающимися образами. Да и красочная палитра с солнечным освещением совсем не отражают заданного нарративом мрачного катаклизма.

Звук

Стандартный уровень качества: лязг металла, выстрелы из разных стволов, взрывы — всё уместно, хотя и не создаёт какого-то особого уровня вовлечения.

Это же относится и к музыке — боевые гитарные риффы и фантастические синтезаторные мотивы функционально заполняют звуковой фон, но на атмосферу или погружение работают очень слабо.

Одиночная игра

Проходной роглайк-экшен без изысков и любопытных игровых находок.

Оценочное время прохождения

На один успешный забег у вас уйдёт час-два, и ещё пара часов, чтобы опробовать разные сочетания оружия и способностей.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Battle Shapers идеально вписывается в концепцию проекта на один вечер — она исполнена на достаточном уровне качества, чтобы подарить немного сиюминутного дофамина, но начисто лишена элементов, способных удержать надолго.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Battle Shapers

Видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *