05.12.2025

Одним из главных преимуществ ИИ Google стало то, что он очень много знает о пользователе — и не всем это нравится

Важнейшим отличием помощника с искусственным интеллектом Gemini от аналогичных сервисов является его глубокая персонализация, рассказал вице-президент по продуктам Google Search Робби Штайн (Robby Stein). Но не всем пользователям может понравиться, насколько глубоко Google позволяет себе их изучать, пишет TechCrunch.

Одним из главных преимуществ ИИ Google стало то, что он очень много знает о пользователе — и не всем это нравится

Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия

Одним из главных преимуществ ИИ Google стало то, что он очень много знает о пользователе — и не всем это нравится

Наушники HUAWEI FreeBuds 6, которые понимают жесты

Одним из главных преимуществ ИИ Google стало то, что он очень много знает о пользователе — и не всем это нравится

Обзор смартфона HONOR X9c Smart: прочность со скидкой

Одним из главных преимуществ ИИ Google стало то, что он очень много знает о пользователе — и не всем это нравится

Обзор смартфона HUAWEI Pura 80: удобный флагман с «Алисой»

Одним из главных преимуществ ИИ Google стало то, что он очень много знает о пользователе — и не всем это нравится

Смартфон HUAWEI Mate 70 Pro как выбор фотографа

Одним из главных преимуществ ИИ Google стало то, что он очень много знает о пользователе — и не всем это нравится

Лучший процессор за 20 тысяч рублей — сравнение и тесты

Одним из главных преимуществ ИИ Google стало то, что он очень много знает о пользователе — и не всем это нравится

Репортаж со стенда HONOR на выставке MWC 2025: передовые новинки и стратегические планы на будущее с ИИ

Одним из главных преимуществ ИИ Google стало то, что он очень много знает о пользователе — и не всем это нравится

Обзор планшета HONOR Pad V9: нейросети спешат на помощь

Одним из главных преимуществ ИИ Google стало то, что он очень много знает о пользователе — и не всем это нравится

Пять главных фишек камеры HONOR Magic 7 Pro

Одним из главных преимуществ ИИ Google стало то, что он очень много знает о пользователе — и не всем это нравится

Google активно интегрирует помощника с ИИ в свои сервисы — это началось ещё в те времена, когда теперешний Gemini назывался Bard. Компания занимается сбором персональных данных своих пользователей в сервисе Gemini Deep Research; ИИ-ассистент интегрирован в приложения Google Workspace, включая Gmail, «Календарь» и «Диск». Для персонализации используются содержимое электронной почты, документы, фотографии, история местоположений и посещений в браузере — в результате грань между полезным и навязчивым ИИ-помощником всё сильнее размывается. Избежать такого сбора данных оказывается всё труднее, потому что ИИ превращается в неотъемлемую часть продуктов Google.

Google настаивает, что с глубокой персонализацией ИИ становится полезнее — он учится на действиях пользователя в различных сервисах компании, и эти знания используются для формирования персональных рекомендаций. Зная, что человек предпочитает определённые продукты и бренды, помощник с большей вероятностью рекомендует их при ответе на запросы. И это, утверждает господин Штайн, полезнее, чем выдавать список самых продаваемых товаров в указанной категории: «Думаю, в этом и состоит суть идеи — создать нечто полезное именно для вас».

Компания позволяет управлять наборами персональных данных, которые используются для изучения пользователей — соответствующие параметры есть в разделе «Подключённые приложения» в настройках Gemini. Google обещает хранить и использовать эти данные в соответствии с политикой конфиденциальности Gemini, а в ней указано, что часть этой информации могут читать специалисты, поэтому в некоторых сервисах не рекомендуется оставлять конфиденциальные сведения.

По мере того, как в базы Google попадает всё больше данных, их конфиденциальность переходит в разряд «серой зоны». «Думаю, люди хотят интуитивно понимать, когда срабатывает персонализация — когда информация создаётся для них, и когда показывается то, что видят все задавшие этот вопрос», — говорит Робби Штайн. В будущем компания намерена в автоматическом режиме отправлять пользователям push-сообщения, когда интересующие их товары выходят в продажу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *